Нержавеющая сталь в судостроении используется во всех сферах, а не только в системах трубопроводов. Например, были разработаны новые листы конструкционной стали, в результате чего листы для танкеров с двойным корпусом стали устойчивыми к коррозии. По закону, танкеры для перевозки сырой нефти должны иметь двойной корпус, чтобы предотвратить разлив нефти.
Еще одно преимущество конструкционной стали состоит в том, что она легче, это позволяет снижает вес судов, следовательно, снижает как расход топлива, так и выбросы CO2.
Дуплексные нержавеющие стали также становятся все более распространенными в судоходной отрасли. Причин тому множество:
- Исключительная коррозионная стойкость
- Чрезвычайная прочность, что позволяет инженерам-строителям использовать более тонкие стенки и структурные профили. Например, использование дуплексной нержавеющей стали для резервуаров для хранения может привести к снижению веса некоторых компонентов конструкции до 40%.
- Отличные сварочные характеристики.
Рост отрасли СПГ также влияет увеличение количества сталей, используемых в судоходной отрасли. Это связано с тем, что транспортировка осуществляется посредством гигантских танкеров для СПГ, которые специально разработаны для сохранения природного газа в жидкой форме.
Было обнаружено, что никелевые стальные сплавы являются наиболее эффективными металлами для производства, локализации и хранения сжиженного природного газа (СПГ) и других криогенных веществ. Это связано с его непревзойденной способностью выдерживать воздействие очень низких температур.